Драккары

1 2 3
estold
#21. 22:54 57, 27.02.2008
палубы, если говорить о дракарах, были наборными - вы могли снять часть секций и образовавшееся пространство между балкой и палубой заполнить грузом.

то Kailte
"А если серьезно, то на обнаруженных кораблях не было ни банок, ни сундуков (в качестве сидений).
Так что ответ прост: сидели прямо на палубе, засунув ноги в подмышки сидящих впереди... вот."
А есть практика таких походов? На мой взгляд это просто глупость.
плюс отверстия под весла находятся слишком высоко (если сидеть на палубе).
23:01 36, 27.02.2008 - estold
Kailte
#22. 08:05 59, 28.02.2008
Естественно такой практики нет. Просто иногда весело бывает некоторые посты читать. Рад бы ответить что-нибудь серьезное, но не всегда получается...
Birna
#23. 10:12 55, 28.02.2008
Я нашла такую информацию на одном из сайтов датских музеев, что палубы небыло, а был настил (он не делиит судно на этажи, а только образует отсек) и настил этот назывался пайол
Kailte
#24. 11:45 30, 28.02.2008
А вы думаете, что единственное назначение палубы - это деление судна на этажи? Оригинальная гипотеза.
Повторяю еще раз. У Скандинавов были разные корабли: большие и малые. Соответственно назначения они были разного. Торговое судно (пример "судно из Скуллелева", Фон Фиркс) имело аж 2 палубы (и, возможно, банки для гребцов) в носовой и кормовой частях, а "в средней части судна-между 4-м и 10-м шпангоутами — находилось помещение для груза объемом около 35 куб. м. Нижнюю часть этого помещения, вероятно, образовывали крепкие доски, которые на высоте бит лежали на стрингерах." Вот вам и открытый трюм.
Что касается боевых судов, собственно драккаров, то давайте проще рассуждать. Давайте просто рассмотрим обнаруженные суда, определим которое из них драккар и подробно разберем его строение. В чем проблема? Самый удачный пример на мой взгляд - это Усебергский корабль, палуба там видна идеально. На ней располагался один из крепежей для мачты.
Палуба отсутствовала на малых судах или лодках.
Однако справедливости ради нужно сказать, что некоторые исследователи причисляют драккар к "классу беспалубных лодок" (Мюссе Л. Варварские нашествия на Европу. Вторая волна. – Спб, 2001). Но как бы не назывался этот деревянный настил на корабле, ни функционально, ни конструктивно он не отличался от палубы.

Да, кстати. Пайол - это "деревянный настил в трюме судна. Укладывается поверх настила второго дна и скуловых книц при двойном дне или на пояски флоров при одинарном дне с целью предохранения этих конструкций от повреждений в случае падения груза, а также для защиты груза от намокания. Обычно состоит из легкосъемных портативных секций." (Словарь морских терминов, korabel.ru)


estold
#25. 13:17 55, 28.02.2008
ну если мы говорим о боевых кораблях - то это уж точно не Осберг. и доски палубы там наглухо прибиты. так, прогулочная яхта...а лодьи действительно были разные - от 5 - до 35 метров.
Drackon
#26. 14:45 53, 03.03.2008
вот ссылка для прояснения ситуации:

Halb
#27. 21:56 27, 19.08.2008
доп.вопрос!
а часто ли изображались мифические животные на кораблях?
estold
#28. 23:26 03, 19.08.2008
Что значит мифические существа?
Odslav
#29. 22:53 38, 22.08.2008
ну голова дракона на носу присутствовала
1 2 3